Достижения учеников
Коллектив гимназии решает
одну из самых сложных проблем - проблему раннего выявления и развития
одаренных детей. Лаборатория психологической рекомендации разработала методы
определения уровня и характеристики одаренности, рекомендации для учителей
по работе с одаренными детьми. В гимназии реализуется целевая программа
“Одаренные дети”, в рамках которой действуют НОУ "Пилигрим",
объединяющее следующие кружки :
|
“Юный химик” ( 15 уч-ся); |
|
“Юный биолог” ( 17 уч-ся); |
|
“Юный математик” (21 уч-ся); |
|
“Юный литературовед” (18 уч-ся); |
|
“Юный географ” (15 уч-ся); |
|
“Юный краевед” (23 уч-ся); |
|
“Юный историк” (18 уч-ся); |
|
“Юный физик” ( 15 уч-ся); |
|
“Юный информатик” (15 уч-ся ). |
Система оценки,
диагностические методы, психолого-диагностические методы изучения уровня
психического развития личности, контрольные работы, тесты. Благодаря
мониторингу за качеством знаний в гимназии нет неуспевающих учеников.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОЙ
АТТЕСТАЦИИ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ТРИ ГОДА.
Класс |
учебный год |
кол-во
классов |
кол-во
учащихся |
получили аттестат с отличием |
% качества |
9 |
2000-2001 |
5 |
129 |
24 |
55 |
2001-2002 |
4 |
96 |
21 |
65,6 |
2002-2003 |
5 |
107 |
8 |
49 |
класс |
учебный год |
кол-во классов |
кол-во учащихся |
% качества |
получили зол. мед. |
получили сер. мед. |
11 |
2000-2001 |
4 |
89 |
72 |
13 |
5 |
2001-2002 |
4 |
97 |
87 |
12 |
15 |
2002-2003 |
5 |
114 |
82 |
26 |
11 |
Статистические данные говорят о
результатах огромного труда педагогического коллектива. Однако данные
таблицы говорят и о тенденции снижения результативности учебной
деятельности. Необходим глубокий анализ причин снижения показателей ЗУН.
Чтобы сделать учение привлекательным и эффективным , нужно уроки проводить в
интересной форме. А это достигается применением интересных форм обучения,
созданных самим учителем в виде проблемных вопросов, учебно-познавательных
задач, конкретных ситуаций и т.п. Умение преподавателей выбрать методическую
подструктуру урока, более всего соответствующую теме урока и избранным
методам, характеризует его методическое мастерство, да и его
профессиональную компетентность.
Данные об участии в районных,
городских, областных предметных олимпиадах.
Призеры олимпиад по предметам |
Места |
2000-2001
уч.год. |
2001-2002
уч.год. |
2002-2003
уч.год. |
районных
зональных
областных
всероссийских |
I
II
III
I
II
III
I
II
III
XI |
6
5
6
3
2
5
2
-
2 |
11
8
7
3
5
7
2
3
- |
7
8
9
5
4
3
1
-
1 |
НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ
РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ
2000-2001 учебный год 11 работ
2001-2002 учебный год 5 работ
2002-2003 учебный год 9 работ
Главный результат
деятельности гимназии заключается в подготовке выпускников, способных нести
личную ответственность за собственное благополучие и за благополучие
общества. В связи с этим основной ее целью является содействие повышению
интеллектуального общества путем формирования высокообразованной,
высоконравственной, подготовленной к продолжению образования в высших
учебных заведениях, к активной трудовой деятельности, на основе
дифференциации и индивидуализации обучения в условиях личностно
ориентированного образования.
Цель гимназии определена,
во-первых, в соответствии со стратегией модернизации Российского
образования, концепцией профильного обучения на старшей ступени общего
образования, "Законом об образовании", Конвенцией о правах ребенка;
во-вторых, на основе глубокого анализа собственной деятельности за
предшествующие годы. Сформулированная цель отражает усиление
социально-гуманитарной, ценностной ориентированности среднего образования в
школе, а также его практической, жизненной направленности при сохранении
фундаментальности.
Данные о медалистах.
|
2000-2001 |
2001-2002 |
2002-2003 |
Всего выпускников |
89 |
97 |
114 |
Из них награждены медалями : |
|
|
|
Золотой |
13 |
12 |
26 |
Серебряной |
5 |
15 |
11 |
Всего |
18 |
27 |
37 |
Результативность поступления учащихся в ВУЗы.
Учебный год |
Кол-во выпускников |
Поступило в ВУЗы |
Поступило в ССУЗы |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
2000-2001 |
89 |
60 |
60 |
24 |
|
2001-2002 |
97 |
89 |
92 |
6 |
7 |
2002-2003 |
114 |
|
|
|
|
В период с 2000 года по
2003 год МОУ гимназия №2 принимала участие в :
|
Российском конкурсе “Разработка уроков по
системе общего развития Л.В.Занкова; |
|
Областной региональной выставке
“Образование Волгоградской области” (6 грамот); |
|
Международной конференции “Модернизация
содержания и методов иноязычного обучения как приоритетное направление
языкового образования”; |
|
Российско-американском конкурсе
преподавателей английского языка и страноведения США (полуфиналист
Андросенко Т.Д.); |
|
Региональном конкурсе “Преподаватель года
2002,2003”(среди ССУЗов); |
|
Конкурсе “Учитель года”; |
|
Всероссийской конференции по
патриотическому воспитанию (Шумилова В.В.); |
|
Международном семинаре по немецкому языку
совместно с МОУ СШ № 106; |
|
Российском конкурсе - фестивале
“Безопасное колесо”. |